Для полноценного и безопасного обеспечения пребывания детей в дошкольной организации созданы благоприятные материально - технические условия.
В двухэтажном здании размещены 5 групповых ячеек, в которых
располагаются соответственно :
- группа для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет),
- группа для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года),
- группа для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет),
- группа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет),
- группа подготовительная к школе (для детей 6-7 лет),
- в здании МОБУ СОШ № 2 располагается групповая разновозрастной группы (4-6 лет).
Все групповые ячейки состоят из:
- группового помещения для игр, образовательной деятельности детей,
- спального помещения для полноценного сна детей,
- приемной,
- санитарного блока из умывальной комнаты, туалета и душевой.
Дополнительно в дошкольной организации для организации
образовательной работы с детьми имеются:
- музыкально-спортивный зал,
- кабинет старшего воспитателя.
Для медицинского обслуживания детей в организации работает старшая медицинская сестра. На медицинскую деятельность в организации имеется соответствующая лицензия.
Медицинский блок включает в себя:
- кабинет старшей медицинской сестры,
- изолятор на 1 место.
Для организации питания в дошкольной организации имеются:
- пищеблок с необходимым оборудованием,
- кладовая для хранения продуктов и комплектом холодильного оборудования,
- столовая.
На территории дошкольной организации располагаются:
- прогулочные площадки с теневыми навесами и игровым оборудованием,
- спортивная площадка,
- огород для наблюдения и изучения роста и развития растений,
- цветники и клумбы.
Большое внимание в дошкольной организации уделяется обеспечению безопасности пребывания детей и сотрудников. Этому способствует наличие:
- пожарной сигнализации с прямой телефонной связью со службой пожарной охраны,
- тревожной сигнализации, связанной со службой вневедомственной охраны,
- видеонаблюдение за территорией организации,
- ограждения территории по периметру.
С каждой специальной службой заключены договора на обслуживание.
Созданная в дошкольной организации развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Оборудование помещений дошкольной организации безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и имеет развивающее значение для детей.
Для реализации технологии проектной деятельности в дошкольной организации дополнительно создано большое количество дидактических игр, собраны наглядные и информационные материалы, разработаны и модифицированы цифровые образовательные ресурсы. Педагоги не только активно обновляют развивающую среду по направлению работы каждого проекта, но и создают новые инновационные продукты: игры и пособия, схемы и карточки, мультимедийные презентации. Всё это способствует реализации задач каждого проекта в полном объёме.
Для реализации образовательных потребностей дошкольников в каждой возрастной группе созданы различные центры развития, наполненные материалами в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями детей.
Центры познавательно-речевого развития представлены различными материалами: это подборки познавательных альбомов и книг различной тематики, наборы предметных и сюжетных картинок, головоломки, глобусы, дидактические игры, портреты писателей, поэтов, художников и композиторов. Также имеются альбомы стихов и загадок, рассказов о предметах и явлениях живой и неживой природы. Для развития детей имеются логико-математических игры: блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, игры на плоскостное моделирование, вкладыши - формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры, шнуровки, кубики с изображениями, пазлы, разрезные картинки, игрушки - трансформеры.
Для сенсомоторного развития детей используются тактильные кубики и плоскостные фигуры с разными на ощупь поверхностями (меховые, фланель, наждачная бумага, шелк, бархат), игры на формирование длительного выдоха.
Для каждого возраста педагогами оформлены картотеки игр и образовательных ситуаций по всем направлениям работы с детьми.
Для целенаправленного патриотического воспитания в группах выделены специальные уголки, где размещены: карты с изображением России, Кубани, Кореновского района и города Кореновска, «уголки кубанского быта», куклы, одетые в кубанские костюмы, символика России и Кубани, Кореновска, иллюстрации кубанского пейзажа, произведения кубанского хора, дидактические игры на ознакомление детей с символами нашей страны, занимательный материал по ознакомлению детей с достопримечательностями Кубани, в том числе в электронном виде. А также элементы кухонной утвари казачьего подворья.
В центрах ознакомления с природой и экспериментальной деятельности расположены комнатные растения и средства ухода за ними. Имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры типа: "Чей дом", "Чей хвост?", "Поймай рыбку", лото "Ягоды", "Цветы", "Фрукты и многое другое. Имеются разнообразные материалы для экспериментирования: увеличительные стекла, весы, емкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки, игрушки для игр с водой и песком, природный материал (шишки, семена, ракушки, камни, спилы, глина, песок каштаны, желуди,) сыпучий материал (сахар, соль, крупы). Для фиксирования результатов наблюдений оформлены календари природы и погоды, альбомы по проведению опытов и экспериментов.
В центрах по формированию навыков безопасного поведения расположены макеты - перекрёстков и улиц по обучению детей правилам дорожного движения, наглядные пособия (картинки, плакаты, книги), наборы мелких игрушек по данной тематике, лото, комплекты дорожных и экологических знаков, настольные игры, игры по формированию здорового образа жизни.
Центр развития сюжетно-ролевых игры в группах занимает различное место по пространству и насыщению в зависимости от возрастных особенностей детей. Для каждого возраста предусмотрено своё оборудование для сюжетных игр с необходимыми атрибутами. Для детей среднего и старшего возраста имеется игровая мебель, дополнительные атрибуты для игр «Парикмахерская»,"Больница", "Моряки", "Шоферы", «Школа», «Магазин» и т.д.
Имеются необходимые наборы для конструирования: строительный материал, конструкторы «Лего» (мелкий и крупный), «Зоопарк», мягкие модули. Для мальчиков дополнительно имеются игрушки различных транспортных средств, атрибуты для игр «Автозаправочная станция», «ГИБДД» и пр.
Для физического развития дошкольников в каждой группе выделено место, где располагаются мячи, кегли, дорожки здоровья, игры - ловушки, кольцебросы, ленты, флажки, гимнастические палки, обручи, стойки для игры в баскетбол, шнуры разной длины и толщины, ходули, скакалки, инвентарь для элементов спортивных игр, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.
В центрах самостоятельной эстетическо-художественной деятельности групп собраны разнообразные виды театров: настольный, пальчиковый, теневой, перчаточный, театр на ложках, конусный театр по темам в соответствии с возрастом детей. Для организации театрализованной деятельности имеются ширмы: большие складные и маленькие настольные, маски, элементы костюмов и атрибуты для постановки сказок и творческих игр.
В группах имеется большое разнообразие материалов для художественно - продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, кисти разного размера и материала, шариковые ручки, детские штампы и печати, стеки разной формы, поролон, печатки для нанесения узора на вылепленное изделие, трафареты по разным темам; все виды бумаги и картона; ткани, нитки, кружево, доски для лепки, фломастеры, восковые мелки, мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, доски для работы с пластилином, шаблоны, линейки, раскраски.
Имеются различные альбомы с образцами для рисования, лепки, изготовления оригами, образцы работ по нетрадиционной технике рисования, аппликации, шаблоны для рисования, альбомы с элементами узоров и образцами декоративно-прикладного искусства с пошаговым показом приёмов изготовления. Педагогами подобрано большое количество иллюстрации по видам: пейзажи, портеры, натюрморты, графика. Для знакомства детей с сенсорными эталонами имеются спектр цвета, игры по закреплению формы и цвета. Эстетически оформленные выставки декоративно-прикладного искусства помогают детям познакомиться с предметами искусства, увидеть их красоту и особенности.
В приёмных помещениях каждой группы размещены яркие стенды для размещения продуктов детского творчества (лепки, рисования, аппликации).
Для совместной и самостоятельной деятельности детей в каждой группе имеются магнитные доски, мольберты, магнитофоны, в некоторых группах – мультимедийный комплекс.
В музыкально-спортивном зале имеются музыкальный центр, электронное пианино, мультимедийное оборудование. Создана аудиотека музыкальных записей по темам (авторские произведения, музыка для проведения разных видов деятельности, классическая и современная музыка). Также имеется подборка мультимедийных презентаций для детей и педагогов по различным темам.
Для реализации задач соответствующих образовательных областей (музыка и физическая культура) имеется всё необходимое оборудование и материалы. Для непосредственно образовательной деятельности по музыке и театрализованных деятельности в зале имеются большая ширма, наборы кукольных театров, костюмов и атрибутов, декорации и дополнительные материалы. Для физического развития детей подобраны в достаточном количестве материалы и оборудование (оборудование для «полосы препятствий», атрибуты для непосредственно образовательной деятельности, проведения спортивных игр, праздников и развлечений).
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с перспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Объем пищи и выход блюд соответствует возрасту детей. В рационе присутствуют свежие овощи, фрукты, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты. Дети обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием, в соответствии с режимом дня:
- завтрак
- второй завтрак
- обед
- уплотненный полдник.
Круглогодично проводится С- витаминизация третьих блюд. Для профилактики йододефицита в приготовлении пищи используется йодированная соль.
Таким образом, в дошкольной организации созданы благоприятные условия для решения всего спектра задач работы с детьми. |